Судьбы КСТ

Руслан Ри

Оглянувшись...
#судьбы_кст

Моя история погружения в КСТ началась с проекта «Кадровый Корпус» в 2015 г. Тогда, в той большой игре, на этапе управленческих поединков я обратил внимание на группу участников, сильно отличавшихся от остальных своими навыками, каким-то особым языком на котором они общались друг с другом. Могу признаться, как и в большинстве моих жизненных ситуаций, в КСТ меня привело любопытство.

Что после 5 лет истории могу сказать о личной истории в КСТ? С одной стороны для меня эта история очень ясна, с другой стороны очень сложно положить её на слова. Если Вам случалось оказаться в лодке в тумане, то вам должно быть знакомо чувства потери ощущения себя в пространстве, понять свое местонахождение в отсутствии ориентиров практически невозможно. И как бы ты не налегал на вёсла, очень быстро возникает ощущение тщетности усилий, кажется, что ты стоишь на месте или наоборот считаешь, что ты уже на вот-вот доплывёшь, а берега всё нет. Иногда, пытаясь оценить этапы своего развития, я с удивлением обнаруживал, что кроме формальных событий, которые как флажки возникают в памяти (институт, женитьба, рождение детей, смена работы), оценить кривую своего развития практически не возможно. Оценить себя в ментальном плане сложно, и как бы странно это не выглядело, казалось, что в 20 лет я думал и чувствовал точно также как и в 40 лет. Сейчас, после окончания обучения в клубе, в том числе и эта иллюзия пропала. Появилось ощущение внутреннего развития, оно не линейное, прерывистое, на коротких отрезках, но оно есть.

Одна из самых удивительных эмоций, подаренных клубом социальных технологий, была удивление от самого себя. Представьте себе, что Вы живете, и как Вам кажется неплохо с этим справляетесь, но вдруг узнаете, что оказывается ходите Вы неправильно, а дышите ещё хуже. И разница в эффективности между этим правильным и не правильным такова, что отмахнуться от этого невозможно. До сих пор очень живы воспоминания о своих эмоциях при освоении технологии чтения книг, послойного разбора ситуации. Удивительные открытия подарила Школа.

В качестве подведения итогов хочется отметить следующее. На начальном этапе, кроме любопытства, в КСТ привело желание «коллекционирования» навыков. Желание абсолютно утилитарное и до какой-то степени потребительское. В процессе обучения эти навыки появились, но их важность отошла на второй план. Мой любимы вопрос из роли наставника к подопечному – какие ожидания от обучения, что хочется получить на выходе. Один из самых распространенных ответов, поиск технологии быть счастливым. Что касается счастья – вопрос сложный, а вот встреч с радостью на этом пути будет множество и даже с радостью неудач.